Мы работаем с
UA
NEW

В каком возрасте можно говорить с малышом о деньгах?

Нам, людям взрослым и самостоятельно зарабатывающим себе на жизнь, не приходится обьяснять, что жизнь, увы, материальна. И многие ее блага и прелести покупаются за кровно заработанные средства. Если устроить рейд по детским магазинам или соответствующим отделам гипермаркетов, то можно наверняка застать ситуацию, когда родители пытаются пояснить своему чаду, что не могут купить приглянувшуюся ему вещь, ведь у них нет на нее денег. Но, малыш упорно не хочет понимать, требуя свое.

Если разобраться, то ребенок не эгоист, он банально не осознает или не понимает, что такое деньги. Просто показать ему бумажные купюры или сказать, что-то вроде «денежка спрятана в карточке», продемонстрировав пластиковое приспособление, тут не пройдет. Надо разговаривать с юным, пытливым умом на понятном ему языке. Так, когда же лучше всего заводить разговор о финансах?

Подходящий возраст для беседы

В принципе, для любого малыша деньги являются чем-то абстрактным и далеким от него, а потому не вызывающим особого интереса. Детские психологи авторитетно заявляют, что малыш в возрасте 5-7 лет уже способен в общих чертах осилить понимание финансовой стороны жизни. Конечно, если говорить с ним на его языке – просто и доступно.

Объяснение должно начинаться не, собственно, с самих денежных моментов, а с того, что взрослые ходят на работу. А делают они это затем, чтобы иметь денежку. Далее можно плавно переходить к тому, что именно деньги являются способом достижения многих целей – покупки товаров или заказа услуг. Лучше всего разговаривать примерами: за 100 гривен можно купить ту самую куклу, которую девочке хотелось в магазине, а за 300 гривен, скажем, можно сходить в аквапарк и от души повеселиться на разных, водных аттракционах.

Что важно не упустить или как рассказать о расходах

Если объяснение того, зачем нужны деньги, дается большинству родителей более или менее просто, то со статьями расходов ситуация сложнее. Во-первых, многие почему-то забывают в разрезе такой беседы рассказывать любимому чаду о том, что есть товары, которые следует обязательно купить или услуги вроде коммунальных платежей и кредитов, обязательных к оплате. Во-вторых, у ребенка, понявшего, что финансы дают возможность получить то или иное благо, складывается неверное впечатление, будто все, имеющиеся у родителей деньги, можно тратить так, как заблагорассудится, а это в корне неверно.

Тут мало приводить примеры из жизни. Лучше всего предоставить маленькой личности возможность прочувствовать, что такое владение денежными средствами и распоряжение ими. То есть, предположим, малышу захотелось купить конфету на палочке. Дайте ему денег не на 1, а на 4 конфеты, чтобы у ребенка осталась сдача. Но, предупредите, что выделенная сумма - это его возможность есть такую сладость каждый день. Возможно, малыш сразу приобретет конфет на все деньги и съест их. Не нужно из жалости покупать ему в течение 4 дней конфеты. Думать, будто ребенок усвоил урок, ошибочно. Не требуйте с сына или дочки отчет о потраченных средствах, не ругайте, если малыш их потеряет или потратит не так, как положено. Он учится и пока что его ошибки – это мелочи, зато опыт обращения с финансами бесценен.

 

Опубликовано: 23.08.2017