Центр дошкольной подготовки детей в Харькове Принимаем детей с 6 мес. и до 7 лет
+38 (057) 781 00 20
+38 (050) 775 90 54
Мы работаем
с 9:00 - 19:00 пн-сб

Каким должен быть современный воспитатель детского сада

Каким должен быть современный воспитатель детского сада

Схема воспитания детей старым светским способом, каким воспитывали нас, на сегодня уже потеряла актуальность. Советские преподаватели говорили, что работать с детьми могут только те, для кого это призвание. Под таким пафосным лозунгом скрывалось многое, мы принимали это как данность. При этом, прекрасно помним, что в садик нас отдавали на попечение суровой воспитательнице со слезами на глазах. В современном развивающем саду мы не увидим воспитательницу, которая будет грозить ребенку, если он будет разговаривать во время тихого часа тем, что заклеит ему рот пластырем. К счастью, сегодня в приоритете другие методы.

Есть вполне конкретные примеры, когда мы понимаем, что дело не в душевном призвании, а когда это серьезная работа человека над самим собой. На сегодня требования, которые мы предъявляем к воспитателю очень высокие. Он должен быть образованным, начитанным, эрудированным и вместе с тем обладать долей артистизма. Воспитатель – человек, который должен постоянно развивать себя, используя достижения науки, и уметь мастерски увлекать детей за собой.

Безусловно, есть у него общие базовые знания: счет, английский, грамматика, так и знания современных методов развития ребенка. Это такие как: метод Марии Монтессори, Метод Сесиль Лупан, Никитиных и, конечно, авторский метод сказкотерапия Елены Чернявской. Эти элементы составляют и наполняют программу в центре развития детей. Плюс главное здесь – обучение в форме сказки.

«Эмоциональность в общение с детьми – очень важная составляющая и мы находим таких же харизматичных людей, - делится секретами закулисье методист Алина Витальевна. -  Здесь внутри центра есть школа молодых педагогов, которые сами обучаются и растут каждый день. Это колоссальный труд, потому что мы работаем с молодыми преподавателями в течение года. Когда к концу года он поймет, что от него требуется – будет супер».

Приблизительная статистика показывает, что из 100% остается и продолжает работать 40%. И дело здесь не в возрасте и не в месторождении, а именно в характере человека.
«В нашем филиале на Салтовке есть преподаватель английского языка, которой около 40 лет, - рассказывает Алина Витальевна. - Она вместе с детьми и поет, и танцует, и играет».

Воспитатель должен учитывать индивидуальные, возрастные и физические особенности каждого ребенка. В детском саду главное – создание комфортной атмосферы для ребенка, той, в которой раскроется его индивидуальный потенциал. Сейчас открыто много информации к мировому опыту по воспитанию детей. Например, норвежцы очень любят свежий воздух и природу. Там, в Осло есть много красивых парков и лесов, внутри которых и находятся детские сады. Независимо от сезона, малыши проводят очень много времени на улице. Они гуляют в парках, кормят лебедей и уток, играют там.

Наши украинские воспитатели из центра развития Елены Чернявской многие ездили в Европу, получая опыт работы там. Работа воспитателя строится не только на общении с детками, а также в тесном сотрудничестве с другими представителями своей профессии. И прекрасно, что сегодня Украина в этом смысле открыла свои глаза и уши.

В мире, когда перемены в образовании происходят с космической скоростью, целенаправленная работа педагога над самим собой – залог здоровой атмосферы в саду, и впоследствии в обществе.

 

 

Опубликовано: 30.08.2017