Знаете ли вы, что участие в разнообразных всеукраинских конкурсах для учреждений дошкольного образования, к примеру, «Лучший детский сад 2017 года» от ведущего воспитателя (педагога) требуется наличие специального портфолио подтверждающего использование инновационных технологий в процессе обучения ребенка.
Данные технологии отличают старые садики от новых, современных smart - учреждений с абсолютно новым, более эффективным курсом обучения ваших детей. При выборе детского сада, обратите внимания на воспитателей, даже в самом дорогом саду возможны ошибки рекрутинга. Педагог современности – это совершенная, гибкая личность, которая совершенствуется постоянно, при этом прочно держа руку на пульсе современных технологий.
Причинами внедрения инноваций в процессах подготовки детей дошкольного возраста в первую очередь выступают повышенные потребности родителей детей. Именно вы, дорогие мамы и папы являетесь доминантным двигателем стойкой тенденции развития программ обучения для своих детей. Каждый родитель постоянно находится в поиске наиболее актуального решения для обучения своего дитя.
Так же, не стоит забывать, что находясь в условиях «чистого рынка» возникает здоровая конкуренция между дошкольными заведениями, что способствует гонке садиков за «место под солнцем». Внедрение инноваций и результаты их действия напрямую влияют на позицию сада в общем рейтинге, а чем выше позиция – тем больше клиентов, не так ли?
Инновационные внедрения – это не только генерация, использование и ротация совершенно новых программ. Новые технологии применимы практически во всех сферах дошкольного образования. Общий менеджмент заведения, рекрутинг, общение с детьми, родителями проявление инноваций допустимо практически везде.
Давайте рассмотрим технологии сегодняшнего времени непосредственно в работе с детьми. В число инновационных технологий входит множество методик, остановимся на основных.
• технологии, сохраняющие здоровье;
• проектно-технологическая деятельность;
• научно-исследовательская деятельность;
• коммуникационные технологии, интернет;
• ориентировочно-личностные технологии;
• технологии теории игр.
Технологии, сохраняющие здоровье
Присутствие данных технологий в заведении дошкольного образования свидетельствует о наличии специализированных программ направленных на укрепление и сохранение детского здоровья. Программы реализовываются на фоне ухудшения экосистемы, неправильного питания, режима дня, психологического воспитания.
Реализация технологий сохраняющих здоровье может быть совершенно разная в зависимости от целей, к которым стремятся, родители, а значит и воспитатели. Целями этих технологий, как правило, являются:
• действия, направленные на сохранение здоровья путем медицинского вмешательства и детального контроля и мониторинга питания, режима дня, фаз сна, общего состояния здоровья, психики;
• действия, направленные на развитие физических показателей у детей при помощи гимнастических упражнений разных видов и методик, например йоги, ушу, цигун, прочее;
• действия, направленные на оздоровление культурно-эстетической составляющей ребенка;
• действия, направленные на пропаганду и обучение здоровому образу жизни с помощью сеансов ролевой игры, различных логоритмик и занятий специальной физкультурой;
• действия, направленные на коррекционное давление поведения ребенка при помощи разнообразных терапий, например ароматерапия, цветотерапия, музотерапия.
Проектно-технологическая деятельность
Проектно-технологическая деятельность в дошкольных заведениях реализуется исключительно с участием воспитателя. Целью данной методики является получение ребенком максимального количества ответов на интересующие его вопросы.
Эти образовательные технологии, в свою очередь подразделяются:
• Проекты одного участника, проекты пары, фронтовые;
• Проекты краткого срока, среднего срока, долгосрочные;
• Тематические: семья, флора и фауна, общественные и культурные ценности.
Научно-исследовательская деятельность Научно-исследовательская деятельность посредством использования определенного алгоритма, позволяет ребенку правильно выявить и решить проблему. В процессе, ребенок проводит анализ, эксперимент, делает выводы, решает задачи.
Методология и организация деятельности проходит в несколько этапов:
• Наблюдательный этап;
• Этап общения;
• Этап постановки опыта;
• Дидактический анализ;
• Создание ситуационной модели;
• Действия, связанные с поручениями, обязанностями.
Коммуникационные технологии. Интернет
Технологии цифровых коммуникаций в наше время получили просто сумасшедшее распространение, трудно найти ребенка, не знающего что такое интернет и компьютер. Дети страстно желают набраться опыта в цифровом мире. При помощи внедрения программ, приложений, игр учебно-образовательного характера удается склонить детей к постижению наук на добровольной основе.
Символические занятие просто не имеют шансов перед уроками, в которых присутствуют гаджеты, компьютеры, игры и прочие аксессуары цифровых миров. Анимация, интерактив, способность влиять на события экрана все это влияет на логическое, эмоциональное и психологическое развитие ребенка. Повышает концентрацию внимания.
Многие приложения открывают безграничную возможность воссоздания ситуаций из жизни, которые просто невозможно моделировать без внедрения компьютеров. Вспомните, как дети учатся при помощи компьютерной игры Sims. Учитывая характер ребенка, компьютерная программа может быть адаптирована именно под него и принимать участие в развитии определенной «корзины» навыков.
Эти технологии направлены на развитие индивидуальности у ребенка при помощи комнат оснащенных специальными сенсорами, углов индивидуальности, игр «одного человека». Требуемыми помещениями оснащены только современные заведения на частной основе, такого вы не увидите в государственном детском саду.
Вот и добрались мы до основополагающей платформы всего дошкольного обучения. Во всем мире, показатель личности ребенка занимает первое место в любой образовательной программе. Большая часть взросления ребенка, должна быть связана с игровым процессом. Как не странно, но именно игра обладает самым большим запасом познавательных и обучающих функций.
• игровые упражнения, выделяющие характерные признаки предмета – навык сравнения;
• упражнения обобщения предметов при определенных ситуациях;
• упражнения, обучающие отграничению реальности от вымысла;
• воспитывающие правильную коммуникацию в обществе, реакцию на конфликты, их урегулирование.
Наличие современных технологий в арсенале детского сада, свидетельствует о его авторитетности и эффективности методов обучения. Перед выбором дошкольного учреждения обязательно ознакомьтесь с общей методологией образования и квалификацией персонала.
И напоследок запомните, каждый родитель хочет лучшего для своего дитя, но каждый ребенок индивидуален и стоит учитывать его личные предпочтения. Спасибо за внимание.
Опубликовано: 08.09.2021