Современные филологи немного расходятся во мнениях относительно возраста, благоприятного для начала обучения детей иностранному языку. Родители, заботящиеся об их будущем, стремятся как можно раньше начать данный процесс. В этом есть позитивные моменты. Современная индустрия открыла для мам и пап новые возможности, выбор лучших дошкольных заведений, лингвистических центров.
Опытные филологи, занимающиеся с малышами, отмечают колоссальную пользу от процесса обучения. Детки, привыкшие практически с рождения, слышать иностранные слова, впоследствии не испытывают страха перед ними. Это облегчает освоение языка в школьном возрасте. Речь ребенка формируется в первые годы жизни. Словарный запас увеличивается с невероятной скоростью. В три года малыш знает около тысячи слов родного языка. Никогда в жизни человек не способен так интенсивно обогащать речь, изучая окружающий мир. Малышом на пути к познанию движет любознательность, желание понимать взрослых, быть понятым. Этим моментом стоит воспользоваться заботливым родителям, чтобы увеличить его возможности.
Неоспорима значительная роль иностранного языка в современном обществе. Во взрослой жизни он в разы увеличивает шансы найти высокооплачиваемую работу, сотрудничать с зарубежными партнерами, получить образование в развитых странах мира. Выучить английский взрослому человеку труднее под грузом жизненного опыта и привычек. Детей отличает гибкость восприятия окружающего мира. Они в процессе познания, подобно губке, впитывают все предлагаемое им окружающей средой. Если она наполнена иностранной речью, малыш готов ее осваивать. Единственным барьером является родной язык, который он слышит дома. Регулярные занятия, участие со стороны родных людей поможет освоить английский, как родной.
К любому процессу обучения нужно подходить индивидуально. Нельзя точно сказать, в каком возрасте надо приступать к началу занятий: у каждого малыша свои предпочтения, особенности. Их учитывает специалист, который проводит уроки. Спорным вопросом является отношение к изучению языка с первых недель после рождения. Необязательно нанимать учителя английского после выписки из родильного дома. Можно подождать до момента, когда малыш освоит минимальный словарный запас, хотя бы до года - полутора. Но иностранная речь, которая звучит в его жизни с первых дней, будет восприниматься в качестве второй родной.
Важно обеспечить благоприятные условия для обучения ребенка. Чтобы не возникло микса из нескольких языков в лексиконе, предпочтение отдается эффективным методикам, опытным лингвистам. Необходимо соблюдение методических указаний, регулярность уроков, корректировка ошибок. Это колоссальный труд, который под силу квалифицированным специалистам. Опытный учитель подбирает методические приемы в процессе урока. Видит сильные, слабые стороны ребенка, старается выбрать лучший способ погружения в языковую среду. Предпочтение отдается игровой форме, ведь малыш познает мир через игру. Скучные заучивания слов и фраз не дают позитивного результата. Создание условий, в которых ребенок использует свои ресурсы памяти, восприятия, позволяет добиваться многого.
С годовалого возраста можно начинать занятия, если малыш готов осваивать иностранную речь наравне с родной. С 4-х до 6-и лет он уже будет свободно общаться на английском во время игры. Это наиболее продуктивный период, когда детей можно нагружать увлекательными, интересными уроками. Они обязательно справятся, им будет очень интересно. Выделим положительные моменты раннего обучения:
Известно множество реальных случаев, когда после постановки диагноза «отставание в развитии, дцп», врачи советовали родителям обучать детей иностранному языку. В дальнейшем ребята в школе начинали опережать своих сверстников, а во взрослой жизни достигали успехов. Колоссальная роль в развитии умственных и творческих способностей у малышей отводится именно обучению иностранному языку с раннего возраста.
Если ребенок регулярно учил иностранный язык под патронатом талантливого учителя, он легко поступит в специализированную школу, будет в числе лучших. До этого момента предстоит запастись терпением, правильно подобрать методику, выбрать учителя. Сделать все возможное, чтобы ребенку было интересно. Ошибкой мам и пап будет ожидание колоссальных результатов в первые недели и даже месяцы после начала занятий.
Не следует ориентироваться на детей друзей или родственников. Малыш, который немного отстает по программе от сверстников, вполне может перегнать их через полгода или позже. Опытный учитель правильно оценивает особенности развития каждого ребенка. Малыш, который развивается немного позже, ничем не хуже других - это его индивидуальность. И ни в какой мере негативно не скажется на его будущем. Каждый ребенок имеет свои наклонности, не все дети - прирожденные лингвисты. Поэтому скорость обучения чаще не отражается на качестве. Получить знания при правильном подходе со стороны преподавателя сможет любой малыш, без исключения. Независимо от задатков и наклонностей.
Учитель, который проводит занятия с малышом, непременно должен быть специалистом своего дела. Необязательно нанимать в репетиторы доцента из ВУЗа. На практике обычно все наоборот. Преподаватель, привыкший работать со взрослыми, чаще всего не находит подхода к малышам, не может подобрать эффективную методику. Студенты института способны к самостоятельному изучению языка по сухим учебникам, малыш – нет. Для него в приоритете – игра, песенки, сказки. Поэтому учитель обязательно должен владеть именно методиками преподавания английского языка для самых маленьких. Важны такие качества: умение ладить с детками, заинтересовать их. Идеальный учитель для малыша должен отвечать следующим требованиям:
Важный момент: детки способны концентрировать внимание первые двадцать минут. Затем они утомляются, не воспринимают монотонно преподносимую информацию. Учитель обязан менять род занятий в течение всего урока, независимо от хронометража. Например, малыши учат фразы по картинкам, слушают сказку, участвуют в ней, поют, играют в подвижные игры, смотрят мультфильм.
Нельзя заставлять детей слушать учителя в течение часа, постоянно сидя на стуле. Следует понять, почему ребенку скучно, подобрать оптимальный вариант урока для всех деток. Скучающий малыш никогда не усвоит то, что ему преподносят. Например, для мальчика, который любит математику, можно подготовить задачи на английском (метод проверен и работает). Девочке, обожающей игру в «магазинчик», предложить роль покупательницы из Англии. В группах такие занятия хорошо сочетать во время урока, разбавляя их песенкам, подвижными играми. Колоссальную пользу приносят театрализованные инсценировки на английском, в которых участвуют все дети.
Крылатая фраза «чем раньше, тем лучше» вполне оправдывает себя на практике. Спортсмены, танцоры, добившиеся мирового признания, начинали тренировки с малых лет. Известны определенные ограничения по возрасту для начала спортивной карьеры. Мозг ребенка можно представить в виде мышцы, постоянно требующей определенной нагрузки для развития. В пределах нормы, избегая переутомлений. Малыши, которых с года или чуть позже записывают в группы обучения английскому языку, впоследствии испытывают меньше проблем. Иностранная речь не кажется чем-то непонятным, пугающим.
При наилучшем выборе методики дети запоминают слова, фразы без усилий. Быстро вспоминают в нужный момент. Ко времени поступления в школу их словарный запас английских слов является достаточным, чтобы чувствовать себя комфортно в специализированных школах. Они готовы быстро осваивать речь, пополнять новыми оборотами, не испытывают трудности с грамматикой. Но при условии участия в их учебной жизни квалифицированных, талантливых специалистов.
В заключении хотелось бы напомнить мама и папам: самым важным для малыша является его искренне желание с радостью идти на урок. Если ребенок с нетерпением ждет очередного занятия, выходит из аудитории с массой впечатлений - цель достигнута. Вам повезло с учителем и результат в дальнейшем будет самым эффективным.
Опубликовано: 28.01.2019