Мы работаем с 8:00 - 19:00 пн-пт
Школа радости Елены Чернявской

Дошкольное обучение: растим будущего гения

Подготовительный процесс к школьному обучению начинается практически с первых лет жизни ребенка. Еще в советские времена малышей дома старались ненавязчиво учить буквам и цифрам, чтению и письму. Осуществлялись подготовительные занятия и в детских садах. Тем не менее, специализированная дошкольная подготовка  на профессиональном уровне появилась в нашей стране относительно недавно. Это объясняется тем, что развитие научно-технического прогресса и новых технологий неуклонно стремительно движется вперед, диктуя при этом новые правила подходов к процессу обучения подрастающего поколения.

Зачем нужна такая подготовка?

Несомненно, не стоит категорически утверждать, что без подготовительного процесса к школе ребенок не сможет научиться читать, писать и считать. Школа принимает абсолютно всех детей, независимо от степени развития, в меру своих возможностей качественно осуществляя свою основную миссию. Тем не менее, учеба для любого первоклассника – это, бесспорно, каждодневный тяжелый и упорный труд. И если у маленького школьника наблюдается нулевой уровень знаний – ему будет очень сложно втянуться и продолжать учиться в дальнейшем. Как показывает практика, такому ребенку нужно предоставлять гораздо больше времени, зачастую заниматься с ним отдельно, дополнительно разъяснять, проверять, поторапливать, и даже выполнять за него определенную часть заданий. Чем больше будет в классе готовых к обучению детей, тем качественнее станет образование, поскольку в таких коллективах по-настоящему ценятся знания и умения, а отстающие уверенно подтягиваются за лидерами.

Правильно организованное дошкольное образование вызывает у малышей неподдельный интерес к окружающему миру, нахождению разных способов решения задач, стремление к знаниям. Такие дети намного быстрее адаптируются в окружающем мире, и, как правило, меньше подвержены стрессам. В психологическом плане подготовительные занятия, проводимые квалифицированными специалистами, позволяют достичь следующего:

  • · развивать у детей зрительную и слуховую память;
  • · научить их мыслить, анализировать, синтезировать, классифицировать и логически рассуждать;
  • · развить зрительно-моторную координацию;
  • · сформировать внимание и усидчивость;
  • · научить ребенка взаимодействовать в коллективе.

При этом стоит отметить, что подготовительное обучение непременно должно быть регулярным, а начинать его желательно как можно раньше. В конечном результате дошкольники приобретают навыки чтения и письма, умеют считать, получают хорошее развитие моторики рук, могут формировать пространственно-временные отношения, а также обладают весьма неплохо развитой устной речью.

Бесспорно, далеко не все родители имеют педагогическое образование, и не имеют возможности предоставить знания в полном объеме. Именно поэтому детский сад – как раз то учреждение, где девочки и мальчики получат весь необходимый для них багаж сведений в доступной и интересной форме.

Дошкольное обучение: основные программы развития

Стоит отметить, что методика работы с детьми в возрасте до 6 лет кардинально отличается от способов работы со старшими учениками. Например, в большинстве случаев малыши имеют возможность получить нужные им знания исключительно с помощью игры. Именно этот процесс действительно интересный для них, и только так дети без особых трудностей познают окружающий мир. Никакие «зубрежки» или повторения для дошколят совершенно не подходят, и это обязательно учитывается при составлении образовательных программ. Система дошкольного воспитания в Украине предусматривает разработку множества разных программ, которые обязательно учитывают все требования и нормативы образовательного процесса. Если еще не так давно работа детских садиков и яслей обязательно базировалась на единой общеобязательной программе, то в наши дни строгие требования по этому поводу отсутствуют. Каждое учреждение имеет возможность подобрать тот вариант, который наиболее благоприятен в их ситуации. Более того, они наделены правами изменять и корректировать некоторые детали в процессе общеобразовательной подготовки детей.

Что же имеется в арсенале современных учителей и воспитателей? Наиболее часто и успешно задействованными считаются следующие:

1. «Малятко»

Разработанная для детей от 2 до 7 лет, эта программа в свое время была наиболее популярной. В ее основе – ориентация на воспитание у детей глубоких знаний в сфере украинских культурных традиций. Большая роль отводится знакомству с окружающей средой и общечеловеческими ценностями, формированию правильного отношения к семье, родному дому, городу, стране.

2. «Дитина»

Эта программа предназначена для детей от 3 до 7 лет и предусматривает индивидуальный подход к каждому воспитаннику, возможность приспособиться к особенным детям. Специфической характеристикой в данном случае является то, что дети в процессе обучения могут не только повторять задания за воспитателем, но и предлагать свои пути решения.

3. «Я у світі»

Применяемая для детей в возрасте от рождения и до 7 лет, эта программа предполагает довольно высокий уровень педагогических навыков воспитателей. Являясь новой государственной разработкой, она предусматривает отказ от методов принуждения ребенка и ориентирование на его желание. Именно поэтому в результате ее внедрения дети усваивают новый материал легко и непринужденно, без особых усилий.

4. «Истоки»

Также предназначенная для детей от 0 до 7 лет, эта программа позволяет обозначить индивидуальную перспективу развития каждого малыша. Ее содержание и форма меняются в зависимости от возрастных особенностей детей, которые обязательно учитываются педагогом.

5. «Впевнений старт»

Данная программа касается физического развития юного организма, и применяется для детей от 5 до 7 лет. Дошкольное развитие детей в этом плане предусматривает бурный рост и перестройку всех физиологических систем ребенка. Поскольку его организм претерпевает колоссальную перестройку, то задачей воспитателя является не только правильное физическое становление малыша, но и планомерная подготовка к школе.

6. «Життя в долонях»

С помощью этой программы можно решить множество основных задач по всестороннему развитию детей. Развитие навыков речи и общения, обучение иностранным языкам методом погружения в языковую среду, а также улучшение способностей по логическому мышлению и умение решать задачи повышенной сложности – основные навыки, приобретаемые маленькими учениками в процессе такого обучения.

7. «Дитина в дошкільні роки»

Разработанная в Запорожье, эта программа включает в себя направленность на интеллектуальное развитие подрастающего школьника, а также оригинальные методики по закаливанию детей.

Дошкольное воспитание: основные правила обучения

При выборе детского дошкольного учреждения для своего ребенка родителям необходимо заранее поинтересоваться, по какой программе оно работает и какие методики будут задействованы. Только так можно определить, насколько пожелания и требования взрослых совпадут с возможностями и услугами, предоставляемыми учителями и воспитателями.

В наши дни детские учреждения для дошкольников, а также различные творческие школы, студии, кружки предлагают самые разные направления в работе с маленькими детьми. Танцевальное искусство, гимнастика, ритмика, изучение иностранных языков, театрализованные занятия – это и многое другое являет собой наиболее удачные формы преподавания для детей разных возрастов. При этом опытные педагоги уделяют особое внимание формированию верных представлений об окружающем мире, без коверкания и на основе современных научных знаний. Как правило, занятия в таких учреждениях сильно отличаются от школьных, и длятся не более 10 – 25 минут. Игровая форма так называемых уроков позволяет максимально заинтересовать малышей, стимулируя их к познанию нового и неизведанного.

С учетом всего вышесказанного, следует отметить, что польза от дошкольного обучения вполне очевидна, поскольку такой подход дает возможность сформировать в дальнейшем полноценную и самобытную личность в ребенке.

 

Опубликовано: 21.02.2018