Я работаю с детьми с 1992 года и убедилась не раз: дети не терпят фальши.
Дети чувствуют неискренность гораздо раньше взрослых.
Вот приходит в детский сад педагог проводить занятие первый раз, ребята час сидят тихо, как мышки, наблюдают за ним.
Если он не понравился, начинают шуметь, играть друг с другом, не обращая внимания на воспитателя.
А вскоре, возмущенный поведением учеников, горе-учитель покидает урок.
Конечно, перед тем, как учитель попадает в детскую группу, мы тщательно проверяем его опыт, образование и рекомендации. Но вот финальный тест именно такой. Отбор кропотливый. Из 26 кандидатур, в детский сад “Школа радости” Елены Чернявской его проходит 1-2 человека.
Так маленькие помощники помогают найти сотрудников, которые любят детей и умеют заинтересовать малышей.
Если учитель работает с душой, но что-то не получается, даем второй шанс .
Малыши помогают найти "настоящие бриллианты" среди людей.
С первой сотрудницей, Оксаной Анатольевной, я познакомилась в 2000 году.
Она присматривала за активным мальчишкой Никитой и приводила его на развивающие занятия в детский центр, в Индустриальном районе. Была педагогом с 10-летним стажем и выпускницей педагогического.
Оксана Анатольевна убедила родителей Никиты отдать ребенка в детский сад, чтобы мальчик научился жить в коллективе и не замыкался в себе. А сама прошла конкурсный отбор и стала воспитателем.
В конце 2000 года в детский сад "Школа Радости" пришла устраиваться после института Алина Витальевна.
Как я только не испытывала молодого педагога: провести урок с сюжетом фильма "80 дней вокруг света", придумать сценарий для праздника пап, подшить 40 метров ткани за один день, для штор в новой группе....
Но слышала невозмутимый ответ: "Да, сделаю."
Меня сложно удивить захватывающим сюжетом занятия. Но еще одному молодому педагогу это удалось. Анна Викторовна проводила занятие в старшей группе.
Юные искатели сокровищ занимались раскопками в древнем городе. Каким-то образом, Анне Викторовне удалось воссоздать обстановку древности: на полу лежали барханы из мытого песка, а в них фрагменты глиняных ваз и украшений. Дети вспоминали это занятие даже на выпускном!
Пронеслись двадцать лет.
Детский сад "Школа Радости" Елены Чернявской открылся в 5 районах города Харькова.
Оксана Анатольевна руководит детским садом в Индустриальном районе.
Она мудрый советчик и душа коллектива.
Алина Витальевна стала "правой рукой" и директором дошкольного учреждения.
Для нее и сейчас нет ничего невозможного.
Анна Викторовна - методист, вдохновляет и обучает молодых педагогов и составляет программы для английского клуба путешественников.
Теперь они ведут со мной споры и отстаивают свою точку зрения.
- Оксана Анатольевна, чем вам не угодил воспитатель с пятнадцатилетним стажем?
- Она не любит детей и даже не взглянула на рисунок Миши. А главный герой сказки, зайчик, под стулом пролежал половину занятия.
- Анна Викторовна, что мы будем делать с 23-х летней девочкой после института? Ее нужно учить методике преподавания и основам детской психологии.
- Елена Валерьевна, вспомните сколько мне было лет, когда мы познакомились.
Мы продолжаем собирать бриллиантовое ожерелье - команду искренних и неравнодушных, которым можно доверить воспитание детей.
Опубликовано: 02.11.2020