Мы работаем с
UA
NEW

Развитие творческого мышления у ребенка в детском саду

Абсолютно каждый малыш от года до трех лет привлекает взрослых не только пухлыми щечками и ручками, но и своей непосредственностью, незнанием привычных вещей и нестандартными подходами к ним, тем самым подталкивает нас помочь в его познавательной деятельности.

Однако мудрые родители не спешат бежать сломя голову по первому зову нетерпеливого отчаянного плача. Наблюдение за играющим малышом, полагающим, что он абсолютно один, дает очень интересные выводы. Они помогут родителям определить предрасположенность творческого потенциала своего чада, его способности, уровень его развития и продолжить работать над самосовершенствованием и формированием ребенка .

Исходя из этого, следует выделить ряд направлений, на которые следует обратить внимание при развитии ребенка.

1. Мелкую моторику рук хорошо разовьет прикладное искусство. Аппликация, пластилин и глина научат малыша работать с мелкими деталями, помогут развить слух, зрение, осязание, распознавать цвета, размеры, формы. Благодаря творческому подходу мамы или воспитателя ребенок узнает, как из простого круга может появиться солнце, цветок. Как из его бессмысленной мазни вдруг вырастает лес. Мелкая моторика рук напрямую связана с мышлением, умом. Чем гибче и пластичней руки ребенка, тем острее его ум. А прикладное творчество раскроет невиданные миры и пространства детского воображения.

2. Продолжая тему воображения и творческого мышления, сюда следует отнести ролевые игры. Сторонники раннего развития ребенка предлагают множество методик. Одной из таких является методика Монтессори. Приоритетом в ней становится свободное развитие малыша, а также познавательная деятельность через использование привычных предметов обихода: посуды, одежды, предметов личной гигиены. Известно, что ребенок проецирует все увиденное в игру и переносит в нее свои впечатления, ощущения. Поэтому нередко по углам квартиры можно обнаружить наказанных кукол, накрытый игрушечный стол с сидящими за ним игрушками. Родителям стоит обращать внимание на ролевые игры малыша, так как они показывают, в какой обстановке он растет.

Домашний кукольный театр приведет малыша в неописуемый восторг, особенно, если он сделан своими руками с мамой или папой. Он может быть теневым или из тряпичных кукол, или просто из игрушек, говорящих маминым голосом.

3. Гибкость и быстроту ума помогут развить логические задачки, или игры, позволяющие задуматься, вспомнить. На помощь придут пазлы для самых маленьких, игра в прятки, загадки, игра «волшебный коробок» (суть игры в коробке, наполненном мелкими игрушками разных форм, материалов. Ребенок просовывает руку в отверстие и на ощупь определяет предмет, и только затем вытаскивает игрушку из коробки). Игра «пропавшая игрушка» (перед ребенком кладется ряд разных предметов, которые он рассматривает и запоминает, затем он отворачивается от стола, за это время водящий либо меняет предметы местами, либо убирает один. Ребенок должен назвать отсутствующий предмет) Начинать следует от самого простого к сложному. Тогда малышу будет всегда интересно и легко учиться.

Настоятельная рекомендация дорогим мамам!

1. Малыш только начинает познавать окружающий его мир. Он еще не предполагает, сколько опасностей может в этом мире таиться, и в силу своего незнания изучает действительность через ротовые рецепторы. Необходимо внимательно следить при игре с ребенком, чтобы он не подносил мелкие и острые детали ко рту.

 Сейчас существует множество безопасных предметов для детского творчества, которые также режут, клеят, крепят как и обычные ножницы, клей, игла.

 2. Время мамы , проведенное со своим малышом, не потратится впустую. Во-первых, это масса новых впечатлений, которые запомнятся надолго. Во-вторых, оно сблизит маму и ребенка, поможет понять друг друга, относиться друг к другу более трепетно.

 3. Ребенок получит все требуемое внимание и узнает много нового об окружающей среде. Ведь малыш проказничает только в двух случаях: когда за ним нет достаточного присмотра, и когда он требует внимания, заботы и ласки.

 4. Научится творчески подходить к разрешению любой жизненной ситуации. И кто знает, возможно, ребенок скрытый одаренный гений.

Опубликовано: 06.10.2017