В жизни ребенка и его родителей настал новый важный этап. Позади остались детский сад и долгие беззаботные прогулки.
Зачем нужно готовить ребенка к школе?
В данном вопросе мнения разных родителей расходятся. Одни считают, что их чадо всему будет научено учителями, для этого дети и идут в школу учиться. В том же случае, если начальную подготовку ребенок пройдет дома, ему в первое время нечем будет заниматься на уроках, и он заскучает. Мнение других родителей полярное. Они считают, если их ребенок не будет подготовлен, то отставание в учебе от других, подготовленных детей, начнется с первого дня.
То, что мнение первой группы родителей неверно, объяснять вряд ли надо. У второй же группы родителей зачастую намечается сильный крен. Они заранее начинают готовить своих детей к предстоящей учебе, но делают это однобоко. И тогда учителя хватаются за голову. Порой дети преуспевают в каком-то одном направлении (умеют читать или считать, но совсем не умеют размышлять над прочитанным). Как же сохранить золотую середину? Родителям надо точно знать, какие знания необходимы ребенку при поступлении в первый класс:
Помимо этих знаний необходимо уметь вести себя в общественных местах. Все это ребенок узнает не сразу, а в процессе общения с родителями. Таким образом, подготовка к школе начинается задолго до прихода туда ребенка. Перечисленным, конечно, не ограничивается список знаний ребенка. В идеале ребенок должен иметь развитую речь. Это достигается не только общением с родителями, но и чтением книг. К шести-семи годам ребенок должен знать множество сказок и целый ряд выученных наизусть стихов. Тренировка памяти с раннего детства очень поможет в дальнейшем обучении. Не обойтись и без начальных знаний в математике. Это и умение считать от одного до десяти и обратно, уметь посчитать количество показанных ему предметов, уметь решить простой пример в пределах десяти, а также, необходимы сравнительные навыки — что больше, а что меньше.
Подготовка ребенка к письму.
Это непростой навык для ребенка! Сразу ничего не получится. Начальный навык по улучшению моторики руки дети получают в раннем детстве. Все дети любят лепить из пластилина или рисовать/раскрашивать картинки, собирать паззлы, вырезать ножницами из бумаги. Нелишним будет научить ребенка самостоятельно завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговицы на одежде. Выполнение таких мелких движений очень хорошо тренирует маленькие ручки ребенка. Постепенно дело дойдет и до правильного обращения с карандашом. И девочкам, и мальчикам нравится играть с мелкими предметами. Это могут быть и маленькие детальки игрушек, и бусинки. Только одно предупреждение! Не оставляйте детей наедине с такими предметами. Родители знают, что их дети все пробуют на вкус, а кто-то может засунуть бусинку в нос или в ухо.
Ребенок умеет читать.
Хорошо, когда для ребенка к первому классу уже не стоит проблема научиться читать. Это говорит о многом. Однако не все дети так подготовлены дома или в детском саду. Некоторые родители сталкиваются с проблемой обучения чад чтению. Ребенок упрямится, а его заставляют... Еще чуть-чуть и реакция на обучение вызовет отвращение. И это станет большой проблемой не только для родителей, но и для будущих учителей. Если ребенок ни в какую не соглашается учиться читать, то придется ограничиться анализом прочитанного ему текста. Сын или дочь должны уметь рассказать, о чем был рассказ, а сначала они должны уметь ответить на вопросы по услышанному тексту.
Психологическая подготовка.
Тоже непростой момент в общей программе подготовки ребенка к школе. Детям, поступившим в первый класс из детского сада, гораздо проще адаптироваться в новом коллективе. Они уже привыкли общаться с большим количеством людей, «домашним» же детям будет сложнее на первых порах привыкнуть к калейдоскопу лиц. Поэтому родителям необходимо искусственно создавать ситуации, в которых их ребенок может проявить самостоятельность и побороть робость в общении с незнакомыми. Придется начать появляться с таким ребенком в людных местах. Начать можно с обычного магазина. Другая сложность может состоять в том, что ребенок, выросший в одиночестве, будет считаться только со своими интересами. Родителям надо заранее подумать о преодолении эгоизма. Ребенок еще до поступления в школу должен понимать, что он там будет не один, и его интересы будут рассматриваться наравне с интересами других детей.
В задачу родителей входит приучить ребенка к мысли, что школа - это не просто здание, в которое надо приходить ежедневно. Школа — это место, которое станет для него вторым домом на многие годы. И приходить туда надо с радостью и ожиданием добра и знаний.
Опубликовано: 14.09.2017