Современное воспитание имеет много увлекательных методик. Большое место в них отводится психологии. Чувства и мнения детей стали значимыми. А строгие рамки и нормы уже давно «не в моде». Одной из популярных методик является сказкотерапия. Она уходит корнями в прикладную психологию.
Ее суть заключается в том, что ребенок учится понимать поступки и поведение людей, примеряя опыт сказочных героев на себя. Он непринужденно осознаёт, что хорошо и что плохо.
Методика научит ребенка: чувствовать себя внутренне защищенным; общаться с другими детьми и взрослыми; не бояться; справляться с агрессией и негативными эмоциями; правильно проявлять свои эмоции и чувства.
Возможность ребенка попасть в сказку и увидеть чудо наяву делает терапию уникальной. Это объясняется тем, что в процессе сказки ребенок перевоплощается в одного из героев. Другими словами, он играет роль. А терапия — само театральное представление. Многими педагогами и психологами замечено, что при систематичном проведении таких сказок улучшается разговорная речь детей с речевыми расстройствами, развивается слуховая память.
С помощью этих сказок воспитывают нравственность, чувство долга и ответственности, умение поддержать и помочь в трудную минуту. Дети учатся сочувствовать и сопереживать.
Эти сказки помогают усвоить жизненные уроки, накопить опыт, понять различные явления. Также это хороший метод для осваивания общепринятых норм поведения.
Предназначены для того, чтоб дети научились преодолевать страхи, обрели уверенность в себе. Также это хороший способ уничтожить эгоистичность, научиться принимать не только победы, но и поражения.
Помогают определить характер, понять отношение ребенка к тому, что его окружает.
Этот вид направлен на снятие возбудимости и напряжения. Незаменимый способ расслабиться и почувствовать атмосферу позитива и спокойствия. Главная задача подобной медитации — обретение внутреннего комфорта.
Сказкотерапия требует достаточно серьезной подготовки к проведению. Но если хорошо изучить принципы и правила терапии, то можно проводить сказкотерапию и в домашних условиях.
Обычное повседневное чтение сказок перед сном не преследует цель терапевтического воздействия на ребенка. Дошкольный возраст требует большего. Сказка должна превратиться в театральную игру. Все инсценируется.
Когда терапия касается детей дошкольного возраста, нужно внимательно отнестись к выбору сказки. В случае проведения дома, мама должна учитывать возрастные рекомендации, которые указаны практически к каждой сказке.
Педагоги и родители должны понимать, что ребенок не всегда способен открыто разрешить конфликт. Он также зачастую не готов принять правила, которые «навязаны» обществом. Поэтому, желая получить результат, нужно создать дружескую и ненавязчивую атмосферу.
Для начала следует ребенку показать иллюстрации к сказке, познакомить его с героями. Рассказать и проанализировать их поступки. Объяснить, какая модель поведения правильная. Отличной идеей будет привлечение к игре всей семьи. Можно надеть костюмы или маски героев. Допустимо использование пальчикового театра.
Заинтересованность родителей в правильном развитии детей поможет обрести гармонию в воспитании. Семейные и развивающие клубы, консультационные центры, а также желание родителей способны дать отличный результат в эмоциональном, психологическом, физическом и нравственном воспитании детей.
Опубликовано: 14.01.2018