Сегодня, существует масса программ и методических рекомендаций по воспитанию детей различного возраста. Одной из самых известных и признанных является методика Марии Монтессори. Система образования, помогает, малышу сосредоточится на своей личности, ощутить значимость, уже с младенчества развиваться в здоровую современную и взрослую личность.
Некоторые мамы и папы изначально достаточно посредственно воспринимают образование ребенка по данной методике, но это лишь предрассудки возраста. Взрослые, сформировавшиеся, современные родители хотят, малышу только лучшего обучения и образования и Монтессори им в этом помогает – предоставляет возможность ребенку выбирать и делать только то, что он желает.
Основоположницей данной теории является Мария Монтессори, педагог, лектор и первая женщина, получившая ученую степень врача в Италии. Первыми детьми, на которых опробовали методику, были малыши с явными психическими патологиями, фобиями и неврозами, находящимся на реабилитации в городе Риме в тысяча девятьсот первом году.
В течение семи лет Мария Монтессори основала собственный благотворительный фонд и детский дом названый «Домом ребенка» для детей, не имеющих патологий и психических отклонений. Эта организация стала родоначальником и первым детским домом применившим методику Марии Монтессори массово, успешно применяемую по сегодняшний день.
По сути, и алгоритму, воспитание ребенка по этой методике кардинально отличается от других современных систем дошкольного образования. Взрослые, как правило, играют роль наблюдателей за действиями детей, а не направляют их на актуальные с их точки зрения задания.
Цель методики - это воспитания самостоятельности, ответственности и правильности принятия решений. Родители должны создавать все необходимые условия для достижения ребенком поставленной цели, при этом делая упор на достижение ее самостоятельно. Помощь возможна лишь тогда, когда ребенок о ней попросит.
Обычные, муниципальные заведения дошкольного типа не предусматривают использование данных методик, дети, как правило, занимаются одним и тем же делом: рисуют, играют с пластилином, складывают пазлы. Педагоги практически не вмешиваются в процесс, но чутко следят за тем, чтобы дети не отвлекались на другие дела.
Частные детские сады, имея, в арсенале образования систему Монтессори занимают каждого ребенка по индивидуальному интересу в зависимости от набора навыков и способностей. Занятость формируется из интереса, иногда детей делят на небольшие группы: двое играют в кубики, трое занимаются лепкой, один ребенок рассматривает и озвучивает картинки.
Имеет место повышенное внимание, к возрастным рамкам ребенка исходя из развития навыков согласно возрасту. Методика Монтессори наибольшим образом ориентирована на детей приобретающих дошкольное образование, возрастные рамки учащихся колеблются от шести, девяти месяцев до пяти лет, хотя существуют и группы позднего возраста, детей от шести до десяти лет.
Особенность метода Монтессори - генерация среды развития (среды Монтессори), целью которой является стимуляция желаний ребенка к проявлению индивидуальных способностей самостоятельно. Традиционные занятия в государственном детском саду совершенно не похожи на образование по методу Монтессори – дети сами находят и исправляют свои ошибки.
Воспитатели и педагоги дошкольного заведения не должны делать акцент на принудительное обучение ребенка их задача лишь контролировать процесс – управлять самостоятельностью детей. Монтессори развивает внимательность, творческую составляющую, логику, память, моторику ребенка.
Повышенное внимание уделяется индивидуальным играм внутри многочисленного коллектива, дети осваивают бытовую жизнь, азы социума, семьи, что в первую очередь развивает смелость в принятии решений и социальную самостоятельность.
Опубликовано: 23.08.2017